История

История Курского железнодорожного техникума в датах:

 1929 г. – По инициативе рабочих и служащих паровозного депо станции Курск создан Вечерний рабочий техникум, здание которого размещалось на Киевском дворе в Ямской слободе;

 1930 г. – С 1 сентября по решению ЦОП кадра НКПС он преобразован в Дневной техникум железнодорожного транспорта с обучением по двум специальностям «Тягово-механической» и «Путейско-строительной;

 1931 г. – Преобразован в Курский учебный комбинат Московско-Курской железной дороги. В его состав входят два тяговых техникума (дневной и вечерний) и две школы: фабрично-заводского ученичества тяговой паровозной специальности и фабрично-заводского обучения на договорных началах;

 1932 г. – Состоялся первый выпуск (25 человек);

 1933 г. – За самоотверженный труд коллектив техникума был отмечен Красным знаменем Дорпрофсожа Московско-Курской железной дороги;

 1935 г. – Переезд в новое здание по улице Добролюбова, 4 и присвоение названия Курский техникум железнодорожного транспорта;

 1937 г. – Техникум получает новое название – Курский техникум паровозного хозяйства;

 1939 г. — Новое название — Курский техникум железнодорожного транспорта Центрального управления учебных заведений НКПС (ЦУУЗ НКПС СССР);

 1941 г. – 28 сентября по решению ГУУЗА НКПС началась подготовка техникума к эвакуации. С октября вошел в состав Кзыл-Ординского железнодорожного техникума (эвакуация, Казахстан);

 1942 г. — с Января приобретает самостоятельный статус — Курский техникум паровозного хозяйства

 1943 г. – В октябре техникум приступает к работе в полном объеме в городе Курске;

 1947 г. – На базе техникума организуется трехгодичная школа паровозных машинистов;

 1954 г. – Техникум начал подготовку по вечерней форме обучения;

 1955 г. — Переход на подготовку техников-механиков тепловозного хозяйства;

 1956 г. – Правительство СССР и МПС принимает решение о технической реконструкции железнодорожного транспорта на базе электрификации. Открываются специальности: техников-механиков тепловозного хозяйства, техников-электромехаников и техников-электриков;

 1960 г. – Первый выпуск по новым специальностям;

 1987 г. – Был открыт музей истории техникума и галерея почетных железнодорожников;

 1988 г. – Переход на подготовку техников по тяговой специальности;

 1989 г. – На Профсоюзной улице построено строителями – железнодорожниками новое здание техникума;

 1997 г. – По просьбе ОАО «КурскЭнерго» открыто заочное отделение по специальности «Электроснабжение предприятий промышленности и сельского хозяйство»;

 1999 г. – По просьбе Курского отделения Московской железной дороги открыто очное и заочное отделения специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»;

 1999 г. – В декабре сдан в эксплуатацию второй учебный корпус;

 2004 г. — Открыта специальность «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». Проведен первый набор;

 2006 г. — Открыт памятник «В честь железнодорожников-учащихся и сотрудников техникума, погибших в годы войны»;

 2009 г. — Реорганизован путем присоединения к Московскому государственному университету путей сообщения;

 2009 г. — Получил новое название Курский железнодорожный техникум — филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения».

 2016 г. — Получил новое название Курский железнодорожный техникум — филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II».

 2017 г. — Реорганизован путем присоединения к Петербургскому государственному университету путей сообщения Императора Александра I;

2017 г. — Получил новое название Курский железнодорожный техникум-филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» в г. Курск.