История
История Курского железнодорожного техникума в датах:
1929 г. – По инициативе рабочих и служащих паровозного депо станции Курск создан Вечерний рабочий техникум, здание которого размещалось на Киевском дворе в Ямской слободе; 1930 г. – С 1 сентября по решению ЦОП кадра НКПС он преобразован в Дневной техникум железнодорожного транспорта с обучением по двум специальностям “Тягово-механической” и “Путейско-строительной;
|
1931 г. – Преобразован в Курский учебный комбинат Московско-Курской железной дороги. В его состав входят два тяговых техникума (дневной и вечерний) и две школы: фабрично-заводского ученичества тяговой паровозной специальности и фабрично-заводского обучения на договорных началах;
1932 г. – Состоялся первый выпуск (25 человек);
1933 г. – За самоотверженный труд коллектив техникума был отмечен Красным знаменем Дорпрофсожа Московско-Курской железной дороги;
1935 г. – Переезд в новое здание по улице Добролюбова, 4 и присвоение названия Курский техникум железнодорожного транспорта;
1937 г. – Техникум получает новое название – Курский техникум паровозного хозяйства;
1939 г. – Новое название – Курский техникум железнодорожного транспорта Центрального управления учебных заведений НКПС (ЦУУЗ НКПС СССР);
1941 г. – 28 сентября по решению ГУУЗА НКПС началась подготовка техникума к эвакуации. С октября вошел в состав Кзыл-Ординского железнодорожного техникума (эвакуация, Казахстан);
1942 г. – с Января приобретает самостоятельный статус – Курский техникум паровозного хозяйства
1943 г. – В октябре техникум приступает к работе в полном объеме в городе Курске;
1947 г. – На базе техникума организуется трехгодичная школа паровозных машинистов;
1954 г. – Техникум начал подготовку по вечерней форме обучения;
1955 г. – Переход на подготовку техников-механиков тепловозного хозяйства;
1956 г. – Правительство СССР и МПС принимает решение о технической реконструкции железнодорожного транспорта на базе электрификации. Открываются специальности: техников-механиков тепловозного хозяйства, техников-электромехаников и техников-электриков;
1960 г. – Первый выпуск по новым специальностям;
1987 г. – Был открыт музей истории техникума и галерея почетных железнодорожников;
1988 г. – Переход на подготовку техников по тяговой специальности;
1989 г. – На Профсоюзной улице построено строителями – железнодорожниками новое здание техникума;
1997 г. – По просьбе ОАО “КурскЭнерго” открыто заочное отделение по специальности “Электроснабжение предприятий промышленности и сельского хозяйство”;
1999 г. – По просьбе Курского отделения Московской железной дороги открыто очное и заочное отделения специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»;
1999 г. – В декабре сдан в эксплуатацию второй учебный корпус;
2004 г. – Открыта специальность «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». Проведен первый набор;
2006 г. – Открыт памятник “В честь железнодорожников-учащихся и сотрудников техникума, погибших в годы войны”;
2009 г. – Реорганизован путем присоединения к Московскому государственному университету путей сообщения;
2009 г. – Получил новое название Курский железнодорожный техникум – филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Московский государственный университет путей сообщения”.
2016 г. – Получил новое название Курский железнодорожный техникум – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования “Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II”.
2017 г. – Реорганизован путем присоединения к Петербургскому государственному университету путей сообщения Императора Александра I;
2017 г. – Получил новое название Курский железнодорожный техникум-филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования “Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I” в г. Курск.
Версия для слабовидящих